Проект Общественного договора о сотрудничестве


Настоящий проект Общественного договора разработан организаторами публичных обменов мнениями, идеями, методиками, технологиями    связанными с саморазвитием взрослых учащихся в сетевом сотрудничестве по теме «Образование 3» с целью разработки модели  саморазвития учащихся, на протяжении жизни и в объёме жизни в Глобальной Единой Образовательной Среде.  Предполагается, что договор будет в целом (в основном) одобрен (принят)  на форуме общественного  сотрудничества в группе «Образование 3»  на  странице https://www.facebook.com/download/1514794062087450/140804o3stairs_2014-2015.docx 1 сентября 2014 года.


Субъекты  общественного договора: 1. Организатор: Анненков В.В., 2. Участники обсуждений, добровольно изъявившие желание принять участие в разработке темы настоящего договора.
Предмет и содержание  общественного договора
Предметом договора является формирование модели саморазвития учащихся.
Содержанием договора является определение направлений, форм и методик, способствующих  эффективному  самообучению и саморазвитию учащихся.
Основные направления общественного сотрудничества:
Участники договора обязуются содействовать развитию общественного сотрудничества по следующим направлениям:
1. Неологизм «Образование 3».
2. Отличительные черты модели «Образование 3».
3. Образовательная среда.
4. Учащийся. Учитель
5. Сочетание производительного труда с познанием нового
6. Мобильное образование
7. От очно-дистанционного к дистанционно-очному режиму саморазвития
8. Медиатеки «в облаках»
9. Автодидактика
10. Консультации специалистов
11. Сетевые взаимодействия с со-участниками
12. Примеры сетевых проектов.
Перечень направлений общественного сотрудничества является открытым и может быть расширен по инициативе любого участника договора.
Основные формы общественного сотрудничества по плану освоения модели "Образование 3" организованы в форме недельных вебинаров. Каждому  участнику присваивается порядковый индекс "год-месяц-неделя".
  Записавшимся на недельный модуль предстоит
1. познакомиться с источниками по теме и пополнить их список лучшим из избранных лично в www;
2. отдельным постом предложить контрольно-измерительный материал по теме;
3. подобрать изображения (фото, скриншоты, графические модели и т.п.) раскрывающие тему;
4. написать в личный блог своё понимание проблемы недели;
5. по ссылкам коллег знакомиться с их материалами, комментировать их (желательно, не отдельными суждениями, а в форме диалогов);
6. по мере выполнения задач 1, 2, 3, 4 гиперссылки помещать в ленту вебинара.
Обязанности участников общественного сотрудничества
Все участники общественно-государственного сотрудничества обязаны:
- руководствоваться установкой на взаимопонимание и формирование общей модели «Образование 3»,
- руководствоваться принципом толерантности, уважения многообразия мнений, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности,
- руководствоваться установкой на конструктивное обсуждение идей, методик, технологий, мнений, возникающих в процессе сотрудничества.
Наблюдательный Совет системы общественного сотрудничества
Наблюдательный Совет формируется из состава организаторов общественного  сотрудничества по теме договора.
Наблюдательный Совет осуществляет контроль за исполнением договора об общественном сотрудничестве.
Форумом общественного сотрудничества Наблюдательному Совету могут быть делегированы отдельные полномочия Форума, связанные с разработкой и принятием дополнений (приложений) к настоящему договору
Внесения изменений (дополнений) в общественный договор:
Настоящий общественный договор является открытым для внесения в него изменений и дополнений. Порядок внесения изменений в общественный договор разрабатывается участниками сотрудничества после его общественного обсуждения.

Комментарии

Начинаем с заголовка договора. Вариант заголовка (с аргументацией) - в http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/08/blog-post_29.html

Продолжаем обсуждение проекта договора в блоге Раисы Николаевны в комментариях ниже
Два пути дальнейшей работы с проектом "Общественного договора: учебный и конструктивный.

В учебном варианте идёт разбор предложенного проекта. Например:

Р.Н. предлагает: "Субъекты общественного договора:
1. Организатор: Анненков В.В.,
2. Участники обсуждений, добровольно изъявившие желание принять участие в разработке темы настоящего договора".

Б. Такое понимание - одно из возможных. Рассмотрим его подробнее.
Б.1 АВВ не может быть "организатором", так как не имеет в сетевом проекте ни административных, ни финансовых рычагов воздействия на удалённых коллег. Точнее было бы признать АВВ "автором модели", к освоению которой коллеги проявляют интерес. Именно самоорганизация заинтересованных коллег, а не организация из какого-то центра, может поддерживать взаимодействия удалённых субъектов в сетевой проекте.
Б.2 АВВ как автор модели заинтересован в её общественной экспертизе. Автора модели можно было бы назвать "заказчиком экспертизы". Но АВВ не имеет средств на оплату труда экспертов. Чтобы привлечь добровольных экспертов, он может показать общественную значимость предлагаемой модели учащегося..

Учебный путь требует активного диалога заинтересованных, а также свободного времени для "разбора полётов". Времени до 1 сентября мало. Поэтому попробую (в своём блоге) представить желаемый автором модели текст договора
Любовь Карабанова написал(а)…
Здравствуйте, уважаемые инициаторы темы (раз "организаторов" нет, то в любой группе есть инициаторы или активисты :)). Возможность участия в работе группы выпадает только на выходные (в сети всегда активна - мобильный интернет). Изучила общественный договор, предложение поддерживаю. Небольшие уточнения на обсуждение: в п.4 (перечень участников) "учащийся" заменить на "обучающиеся", согласно Закону "Об образовании..." №273-ФЗ, ст. 33, т.к. мы говорим об образовании в течение всей жизни, ссылка http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/33/. По-поводу слова "учитель" сомневаюсь, с одной стороны сегодня слово "учитель" соотносится со школой, а участники проекта представляют сферу образования "ширее", с другой - "Учитель" - это не только профессия, но и образ жизни.
Спасибо, Любовь Борисовна, за присоединение к инициативной группе, разрабатывающей нормы взаимодействия в группе "Образование 3".
Предложение о замене в наших документах слова "учащийся" на "обучающийся" уже высказывала О.Ф.Брыксина (Вы, Л.Б., видели?). Похоже, что подмена понятий, о которой писал несколько дней назад - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/743878569006644/?comment_id=744316918962809&offset=0&total_comments=5, становится барьером конструктивной коммуникации в нашей мультипрофессиональной группе. Что в школах, что в вузах в соответствии с ФЗ 273 "Об образовании" требуют отказа от укоренённого в отечественной культуре понятия "учащийся" (вспомним "учащийся народ" в статье В.И.Вернадского 1913 г.) и распространении канцеляризма "обучающийся". Как работать с ключевым для нашей группы понятием, будем обсуждать на следующей неделе. А сейчас обращаю внимание, что не имея в группе консенсуса по тезаурусу и глоссарию - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/743878569006644/, будем всё время наступать на те же грабли :((.
Любовь Карабанова написал(а)…
Да, извините, пропустила обсуждение по данному вопросу ранее. Уже ознакомилась.
Дорогая Любовь Борисовна, не надо извиняться за то, что с каждым может быть. Мы с Вами - не "учитель" и "ученик", а партнёры в сообществе, равно заинтересованные, чтобы на площадке взаимодействий было меньше "шума", больше конструктивных результатов.